МУДРОСТЬ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЙ В РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ. № 11 (117), ноябрь 2016 г.

1. ХОРОШИЕ ЖИВЫЕ МЕРТВЕЦЫ.
Возьмем стул – он не только никому не делает ничего плохого, но даже помогает людям: если я устану, я могу на него сесть, а когда устану сидеть, могу встать и на него опереться. Но хотя этот стул и красивый, и еще не старый, и помогает людям, он Царство Небесное не наследует. Почему? Потому что он мертв.
Так же и хороший человек, который никому ничего особенно плохого не делает: работает или пенсию получает, готовит себе еду, потом эту еду ест, спит, лечится от своих болезней – он никому ничего плохого не делает, но он мертв, если он не имеет общения с Богом.
Если цветок растет на грядке, у него сначала появляются листики, потом бутон, который потом распускается, а затем плоды. Но если мы в один прекрасный момент его срежем и поставим в воду, какое-то время листья и лепестки еще будут сохраняться, но этот цветок уже никогда не даст плодов и все равно потом завянет.
Так и большинство из миллиардов людей, которые населяют землю: живут, едят, играют в волейбол, еще чем-то там занимаются – и не знают, что на самом деле они уже мертвы, потому что они отсечены от источника жизни. А источник жизни – это Бог. 
(Протоиерей Дмитрий Смирнов).

2. Поврежденный грехами человек удобно прилепляется к земным удовольствиям, забывая, что истинное наслаждение его, истинная его жизнь есть Бог вечный, а не временное приятное раздражение плоти.                                                 
(Св. прав. Иоанн Кронштадтский).

3. Ты ЧЕЛОВЕК ровно настолько, насколько свет твоей души согревает души окружающих.

4. Ни одно дело не может увенчаться успехом, если ему не сопутствуют благодать и мир души. Любой конфликт с ближними возникает тогда, когда мы забываем хранить мир души и попираем его ради своих эгоистических принципов. Но если мир души постоянно ставить на первое место, раздоры утихают сами собой.
(Монах Симеон Афонский).

5. Во время искушения слабый ищет виноватого, сильный ищет Бога.
(Свт. Иоанн Златоуст).

6. Один человек пришел к старцу и сказал: 
Я хочу найти путь к Богу. Помоги мне! 
Тот внимательно посмотрел на него и спросил: 
— Скажи мне сначала, любил ли ты кого-нибудь? 
Гость ответил: 
— Я не интересуюсь мирскими делами, любовью и прочим. Я хочу прийти к Богу! 
— Подумай еще раз, любил ли ты в своей жизни женщину, ребенка или хотя бы кого-нибудь? 
— Я ведь уже сказал тебе, что я не обычный мирянин. Я — человек, желающий познать Бога. Все остальное меня не интересует. 
Глаза старца наполнились глубокой грустью, и он ответил: 
— Тогда это невозможно. Сначала тебе следует познать, как это действительно,  по-настоящему любить кого-нибудь. Это и будет первая ступенька к Богу.
Ты спрашиваешь меня про последнюю ступеньку, а сам еще не ступил и на первую.

7. Однажды монахи говорили о смирении и о том, что чем больше приближается человек к Богу, тем яснее осознает свою греховность.  Услышал случайно их разговор один паломник —  богатый горожанин  —  и удивился: 
- Как такое может быть? 
Тогда один из монахов сказал ему: 
- Господин, скажи мне, кем ты считаешь себя в своем небольшом городе? 
- В своем городе я самый богатый, знатный и именитый. 
- Если же ты пойдешь в соседний богатый торговый город, то кем будешь считать себя там? 
- В соседнем городе я был бы последним из богачей. 
- А если пойдешь в Константинополь и приблизишься к царю, то кем ты тогда будешь считать себя? 
- Рядом с царем я бы казался себе почти нищим. 
- Вот так и святые, — сказал монах, — чем больше приближаются к Богу, тем яснее видят свою греховность. 

8. Грех – это все, что отделяет нас от Бога. Если я начну любить что-нибудь больше Бога – это грех. Если буду любить себя больше Бога – это грех. Если я начну любить деньги больше Бога – это грех, если буду любить все, что угодно, и любовь к этому будет сильнее любви к Богуда, это грех, потому что это связывает мое сердце, пленяет его и приковывает к тому, что отдаляет меня от Бога.
(Митрополит Лимассольский Афанасий).

9. НЕ СУДИ!
Маленькая девочка держала в руках два яблока. Её мама мягко и, с улыбкой спросила свою маленькую принцессу: «Милая, ты не могла бы дать своей мамочке одно из двух яблок?»
Девочка в течение нескольких секунд посмотрела на маму, а затем внезапно надкусила одно яблоко, а затем быстро другое.
Женщина почувствовала, как улыбка застывает на её лице и очень постаралась не показать своё разочарование. Она расстроилась, что её любимая доченька не пожелала с ней делиться.
И вдруг девочка протянула одно из надкушенных яблок и сказала: «Мама, возьми вот это, оно более сладкое!»
МОРАЛЬ: независимо от того, насколько ты взрослый, опытный и осведомленный человек, никогда не спеши судить других. Дай им возможность объясниться. То, что ты видишь, может быть очень обманчиво. Часто видя только внешнее, общую картинку, мы заблуждаемся в истинных мотивах действий другого человека.

10. Настоящая красота живёт в сердце, отражается в глазах и проявляется в поступках.

11. В минуту отчаяния знайте, что не Господь оставляет вас, а вы Господа
(Архимандрит Агапит, настоятель Нило-Столобенской пустыни).

12. Если у тебя получилось обмануть человека, это не значит, что он дурак, это значит, что тебе доверяли больше, чем ты этого заслуживаешь.

13. Промысл Божий – это действие Божие, которое ставит человека в наилучшие условия с точки зрения его спасения.
(Паисий Святогорец).

14. Мы слишком рано обрадовались «возрождению веры» и слишком быстро забыли, что иная вера хуже безверия и что Христа распяли отнюдь не атеисты.
Смысл веры – во внутреннем преображении человека, а если такой цели не ставится, то вера быстро становится ханжеством и лицемерием, либо просто ритуалом, призванным убедить человека, что он «духовный» и «верующий».
Мы должны осознать, что добрых людей в мире подавляющее большинство, но все они слишком заняты собой. Помогают не добрые, а неравнодушные. И именно такими – неравнодушными – нам надо стать. Если ничего не изменится в нашей вере и в нашей жизни, то слишком много горьких библейских пророчеств об израильском народе нам придётся изведать на собственном опыте, от чего да избавит нас Господь Бог.  
(Старец Иона Одесский).

15. Истоки любого конфликта в сердце человека. Оттуда исходят и все беды. Когда люди не имеют мира с Богом, они не имеют мира с самими собой, со своими ближними. И начинается война. Сначала брань идет внутри человека, потом, по мере того, как человек старается заглушить в себе голос совести, эта брань выплескивается наружу и с течением времени перерастает в крайние формы, которые мы наблюдаем сейчас.
Поэтому, чтобы остановить войну в масштабах страны, нужно сначала прекратить ее в сердце каждого отдельного человека.  
(Блаженнейши
й Митрополит Киевский Онуфрий).

 


Назад к списку