МУЖСКОЙ РАЗГОВОР. КАКОГО РАЗМЕРА БОГ? НЕБЛАГОДАРНОСТЬ – САМЫЙ ТЯЖКИЙ ПОРОК. ОН БЕЗ НАС И МЫ БЕЗ НЕГО. «ВЕДЬ ВЕСЕЛОСТЬ НЕ ГРЕХ, МАТУШКА…». «ТЕОРИЯ ВЕДРА С КРАБАМИ». ЖИЗНЬ КАК НАДО. ДАР ЖИЗНИ. ЧЕЛОВЕК ЖЕ НЕ КОТ. № 7- 9 (173-175), июль - сентябрь 202

МУЖСКОЙ РАЗГОВОР.
(Шалва Амонашвили, грузинский педагог).

Мой сын Паата в 12 лет так нагрубил маме, что довёл её до слёз. Бабушка и сестра пытались с ним поговорить, но в такие моменты вмешиваться нельзя.  Даже объяснения отца ни к чему не приведут.
Я ничего не сказал.

Прошла неделя, Паата уже забыл о случившемся. И я подошёл к нему и пригласил прогуляться для «мужского разговора». Такого, о котором мама не должна была ничего знать.

Мы шли молча, а потом я обратился к сыну. «Хочу, чтобы ты дал мне совет. Однажды я влюбился в одну женщину. И я пообещал ей, что если она выйдет за меня замуж, то я никогда не дам её в обиду. Как ты считаешь, это правильно?». «Конечно, правильно», — ответил он. «А ты когда влюбишься, дашь своей будущей жене такое же обещание?». «Конечно, дам!» — ответил Паата.

И тогда я ему сказал: «Теперь помоги мне, пожалуйста. Я не знаю как быть со своим сыном, который обидел мою любимую женщину. Подскажи, что мне делать. Ведь я дал ей обещание».

Это и есть шоковая терапия. Он долго, долго молчит. Но то, что в этот момент кипит внутри него — именно это и творит человека.

«Накажи меня», — наконец говорит он.

«Зачем? Я не для этого тебя позвал. Нас двое, и мы должны защищать наших женщин. Поможешь мне в этом?». «Помогу», — отвечает Паата.

Я жму ему руку и говорю: «Пойдём домой. И давай об этом никто не узнает: ни мама, ни бабушка. Это будет наш, мужской разговор».

КАКОГО РАЗМЕРА БОГ?

Мальчик спросил у папы: "Папа, а какого размера Бог?"

 Отец посмотрел на небо и увидел самолет и спросил сына: "Какого размера этот самолет?".

Мальчик ответил: "Он очень маленький. Мне трудно его разглядеть".

Тогда отец взял сына в аэропорт, и когда они подошли к самолету, он спросил: "Итак, сынок, какого размера этот самолет?".

Сын ответил: "Папа! Он огромный! "

Тогда отец сказал ему: "Размер Бога зависит от того, насколько близко или далеко до Него. Чем ближе к Нему, тем больше и больше Он будет в твоей жизни!"

НЕБЛАГОДАРНОСТЬ – САМЫЙ ТЯЖКИЙ ПОРОК. 

(Архимандрит Кирилл Павлов).

Неблагодарность и перед человеками есть самый грубый и нетерпимый порок, а неблагодарность пред Богом есть уже тяжкое, противоестественное преступление. Сама природа влечет нас к благодарению своего благодетеля. И бессловесные животные, и дикие звери выражают, как могут, свою благодарность к благодеящему  им человеку.

Если наша природа влечет нас выражать благодарность человеку, то во сколько раз больше мы должны выражать благодарность Богу, от Которого все получаем!

И горы, и моря, птицы, рыбы, земля, воздух – все служит по Божию определению к нашей пользе и наслаждению. Его божественная присносущная сила поддерживает нас и хранит нашу жизнь среди всего враждебного нам в мире. Им мы живем и движемся. Не чувствовать всех этих неисчислимых благодеяний Божиих значит не сознавать самого бытия своего, не чувствовать собственной своей жизни, сделаться совершенно бесчувственным камнем и безжизненным человеком.

ОН БЕЗ НАС И МЫ БЕЗ НЕГО.

Когда Бог хотел создать рыбу, Он обратился к воде (Книга Бытие, гл. 1).
Когда Бог хотел создать деревья, Он обратился к земле.
Когда Бог хотел создать человека, Он обратился к Самому Себе.

 И сказал Бог «создадим человека по образу Нашему и подобию Нашему».

Обратите внимание:

 Если вынуть рыбу из воды, она погибнет; и когда вы вытаскиваете дерево из земли, оно тоже умирает.
Таким же образом, когда человек отделяется от Бога, он умирает.

 Бог является источником нашей жизни. Мы созданы, чтобы жить в Его присутствии.  Нам необходимо быть едиными с Ним, потому что только в Нем существует жизнь.

Давайте помнить, что вода без рыбы остается водой, а рыба без воды - ничто.
 Почва без дерева остается почвой, а дерево без почвы - ничто.
Бог без человека остается Богом, но человек без Бога - ничто.

Да благословит нас Господь!

«ВЕДЬ ВЕСЕЛОСТЬ НЕ ГРЕХ, МАТУШКА…». (Серафим Саровский).

 Вот, бывало, спросит:

— Что, матушка, ты с сестрами-то завтракаешь, когда они кушают?

— Нет, батюшка, — скажешь.

— Что же так, матушка ? Нет, ты, радость моя, не хочешь кушать — не кушай, а садись всегда за стол с ними. Они, знаешь, придут усталые, унылые, а как увидят, что ты сама села и ласкова и весела с ними и бодра духом, ну и они приободрятся и возвеселятся и покушают-то более с великою радостью.

 Ведь веселость не грех, матушка, она отгоняет усталость, а от усталости ведь уныние бывает, и хуже его нет, оно все приводит с собою.

 Вот и я, как поступил в монастырь-то, матушка , на клиросе тоже был и какой веселый-то был, радость моя, бывало, как ни приду на клирос-то, братья устанут, ну и уныние нападает на них, и поют-то уж не так, а иные и вовсе не придут.  Все соберутся, я и веселю их, они и усталости не чувствуют. Ведь дурное что говорить ли, делать ли нехорошо и в храме Божием не подобает, а сказать слово ласковое, приветливое да веселое, чтобы у всех перед лицом Господа дух всегда весел, а не уныл был, — вовсе не грешно, матушка.

 «ТЕОРИЯ ВЕДРА С КРАБАМИ».

Есть такая чудесная штука, называется crab bucket theory — «теория ведра с крабами».

Если вкратце, она гласит, что крабы — настолько глупые животные, что поодиночке каждый из них легко бы выбрался из ведра, но когда один из них пытается из ведра выбраться, его же сородичи цепляются за него и затягивают обратно.

Когда человек пытается бросить курить, а дружки говорят «всё равно не получится» и протягивают сигарету — crab bucket.

Когда ты получаешь второе высшее образование, а коллеги громко удивляются, зачем тебе это надо, ведь на работе и так устаёшь — crab bucket.

Когда твои собственные родители говорят тебе, что ты глуп (неудачник, бездарь, ничего путного не выйдет) — да-да, crab bucket.

Это человеческая природа, и ничего с ней не поделать, кроме одного — быть сильнее ведра и лезть вперёд, даже когда тебя тянут назад сто человек.

ЖИЗНЬ КАК НАДО. Анна Кирьянова.

Внaчале скaжут: тебе нaдо по-другому одeться. Потом скaжут, что надо похудeть. Потом - что надо энeргичнее двигaться и смотрeть веселее! Оптимистичнее. И не жaловаться. Смeнить причeску надо. Прочитaть модную книгу и фильмы для сaморазвития посмотрeть. А когда похудеешь, смeнишь прическу, надeнешь другие вещи и начнёшь оптимистично улыбаться, скажут, что ты слишком старый. И что тогда делать?

Так один муж сказал жене, с которой двaдцать пять лет прожил. Когда она в спортивном модном костюмчике шaгала с ним в трудном походе с тяжелым рюкзаком за спиной. Всю жизнь она худела, надрывалась в спортзале, качала пресс и делала стрижки; как мужу нравилось. И смотрела фильмы, которые ему нравились. И читала книги, которые он рекомендовал. А в отпуске сплавлялась по рекам и ползала по горам. И вечерами у костра, отмахиваясь от комаров, пела бардовские песни под гитару. Муж любил именно так проводить отпуск. Вот жена все делала так, как ему нравилось. Внимала критике. Старалась. А потом он рассердился, что она медленно идёт с рюкзаком. И сказал: ты слишком старая!

И что делать с такой критикой? Это не вес и не прическа. Не новый фильм о космическом сознании, который можно посмотреть. Пятьдесят пять лет никуда не денешь. И становится тяжело тащить рюкзак и переть по чащобе, распевая песни...

Четверть века человек все делал, как хотел другой человек - ради сохранения брака. Чтобы любили. Чтобы понимание было! А потом муж широкими быстрыми шагами ушагал далеко вперёд. А она сидела на рюкзаке и плакала - она очень устала. Как маленький седой гномик, сидела в лесу и плакала. Без всякого оптимизма. Потому что прожила не так, как хотела: морила себя голодом, потела в спортзалах, бродила по тайге и ползала по горам в отпуске. А хотела совсем другого: тихих вечеров на море, пирожки печь, ходить иногда в кино на мелодрамы, носить длинные волосы, на диване лежать изредка с книжкой, в театр ходить в красивом платье...

Она прожила не свою жизнь. Она делала, как мужу нравилось. Она не хотела его потерять! А он назвал ее старой и бросил в лесу - зачем она так медленно тащится?

Она дошла до электрички; бросила в лесу тяжеленный рюкзак. На билет хватило, и то хорошо. Ехала, смотрела в мутное стекло на мрачный лес, из которого выбралась чудом...

Она выбралась. А кто-то - нет. И до сих пор худеет, стрижётся, отдыхает и ест не так, как хочется; а так, как надо другим. Это зря. Потому что потом все равно могут бросить в лесу; потому что мы слишком старые и медленно тащим рюкзак...

ДАР ЖИЗНИ.

Если человек не разобрался с вечностью в своей жизни, то, значит, он не разобрался ни с чем вообще, и не сделал в жизни абсолютно ничего. Даже если он посадил тысячу деревьев, построил целый город и родил десяток сыновей, золотил купола храмов. Христос произнес: «Если человек приобретет весь мир, а душу свою потеряет, нет ему в том никакой пользы».

Если ты не приобрёл в сердце свое мир  Христов - ты нищ и наг. Ибо ты закопал бесценный дар жизни человеческой!

ЧЕЛОВЕК ЖЕ НЕ КОТ. Анна Кирьянова.

Одной женщине достался дорогой котёнок, почти задаром.  Собственно, ничего прекрасного в этом не было. Просто мама котёнка умерла при родах, он родился хилым. Но как-то выжил, а предприимчивая хозяйка сбагрила погибающего малыша наивной женщине.

У котёнка ещё даже глазки не открылись.

Женщина даже не поняла, что ее использовали. Она моментально привязалась к котёнку и стала его из шприца кормить. И выкормила красавца-кота, который был очень к ней привязан. Чрезвычайно сильно. Вообще от неё не отходил.

Года через три этой женщине удалось на десять дней поехать на море. Первый раз в жизни так случилось!

Она отвезла котика к сестре и поехала. Попрощалась с сестрой и котом, пообещала скоро вернуться и поехала к морю.

Она звонила сестре; тогда телефоны-автоматы были; мобильники имели только богачи.

 А сестра через три дня, помявшись, сказала, что кот совсем перестал кушать и воду пить. Лежит и не встаёт.

 Вызывали ветеринара, но он ничего не нашёл опасного для жизни. А на просвечивание и на анализы банально нет денег. Может, коту полегчает ещё!

А потом кот перестал дышать; сестра и зеркальце подносила к мордочке — нет дыхания.

Кот умер. Его надо хоронить…

Хозяйка в это время штурмовала кассы и все же купила билет; удалось уехать с юга домой. Плевать на море, на солнце, на отдых; такое несчастье случилось…

Это трудно другим объяснить, но кто привязан к питомцу, тот поймёт сердцем…

Она приехала, схватила кота, которого почему-то так и не похоронили, хотя он был как мертвый. И стала кричать ему в ухо его имя. Изо всех сил кричать. Ушко слегка дернулось! Кот был ещё жив!

И кот выжил. Пришёл в себя понемногу. Сначала еле ходил и сильно шатался, но не отходил от хозяйки ни на шаг… «Он подумал, что он больше не нужен!», — так женщина рассказала, — «Он подумал, что я его бросила и не вернусь!».

Кот 22 года ещё прожил. Они расставались изредка с хозяйкой — ненадолго, на чуть-чуть. Он тосковал, грустил, не ел, но больше такого не было — когда он чуть не умер.

Он знал, что его любят и что его не бросили.

Если не бросили, если любят — можно вынести разлуку. Это тяжело, но можно. Потому что ты нужен и за тобой приедут обязательно. Скоро приедут. Надо просто подождать…

Так и у людей бывает; точно так же. Только брошенный человек ходит в садик или в школу. Или на работу. Он же не кот, у него есть дела и обязанности. Ест и пьёт брошенный человек. Через силу, но ест и пьёт. И даже разговаривает с другими — он же не кот, он умеет разговаривать…

Но если поднести к его губам зеркальце, оно не затуманится. Не запотеет от дыхания.

Дыхания нет.

ПОМОЛИСЬ ОБО МНЕ

Какое-то липкое и неприятное чувство разъедало душу Ольги. Хотелось заплакать. Женщина решила, что это — обида, но противостоять ей уже не было сил… В памяти снова и снова всплывала картина утреннего разговора с Таисией Семеновной. И зачем она только к ней подошла?!  

Надо сказать, что отношения у женщин на приходе складывались непросто. Те, кто принимал активное участие в делах общины, были не так дружны, как хотелось бы. Ну, попьют вместе чаю, ну, выберутся к лавочке, стоящей на заднем дворе храма: поболтают о том, о сем… Разве таким было общение у христиан, живущих во времена апостолов? Конечно, нет! Там была и сплоченность, и соборность. А сейчас только и знают, что спорят, кому подсвечники чистить…

Ольга печально вздохнула и все-таки справилась с комом в горле. Дело в том, что она уже давно запланировала поездку в монастырь, расположенный в другом городе. И, разумеется, ей очень хотелось потрудиться в обители во славу Божию. Но тут женщина неожиданно подвернула ногу! До отъезда два дня, а боль становилась все сильнее и сильнее. Ольга решила попросить молитв у всех своих знакомых. Вот и к Таисии подошла. Зря. Она и так ни с кем особо не общалась, делами сестер не интересовалась. Знай, стоит себе столбиком на любимом месте под иконой Богородицы, и дела ей нет до ближних… Хорошо еще, что вообще здоровалась!

После того как Ольга, не желая вступать в разговор с неприветливой знакомой, коротко бросила: «Тая, помолись обо мне, грешной. Нога болит, а мне в монастырь скоро уезжать!», Таисия Семеновна неожиданно оторвалась от акафистника и четко проговорила: «Прости, не смогу. У самой беда». Ольгу словно ушатом ледяной воды окатили. Как это она не может?! Как вообще христианка может отказать в духовной помощи?! Чай, не вагоны ее разгружать упрашивают!

Так она и возмущалась внутренне, пока не пришла домой. А дома, как всегда, суета да хлопоты. Вон внук все за своим компьютером сидит, по хозяйству помощи от него не дождешься. Все сама, все сама… И Ольга, кряхтя, побрела на кухню мыть посуду.

— Ба, я сам все сделаю, ты отдохни!

«Ну надо же, — подумала женщина, — заметил, значит, что бабка хромает». Тем временем высокий рыжий мальчишка нехотя оторвался от монитора и закатал рукава:

— Ты бы к врачу сходила, бабуль. Тебе лекарства выпишут!

— Не надо мне ничего. За меня столько людей молятся, должно пройти!

Потом женщина немного помолчала и обиженно добавила:

— Одна только Тая отказала! Говорит: «У самой беда, не могу за тебя молиться!»

Парень без особого участия поинтересовался:

— А что у нее случилось?

И тут Ольга запнулась. Не знала она, что случилось… Господи, это что же получается?! Выходит, у человека беда, а ее волнует только то, что ей в просьбе отказали!  И внук. Он же понял все! Понял и смущенно отвернулся! Чего же требовать от него, если своим примером она отталкивает подростка от церковной жизни?!  

Всю ночь, не сомкнув глаз, она клала земные поклоны и просила Господа помочь Таисии...

А на следующий день, едва увидев знакомую, Ольга бросилась ей навстречу:

— Тая, ты прости меня! Я даже не спросила, что за беда у тебя!

— Все хорошо уже, сестре операцию делали. Слава Богу, все прошло успешно, — улыбнулась кончиками губ женщина. — Ты меня тоже прости, мне нужно было поддержать тебя молитвенно… Как твоя нога?

Ольга растерялась. Нога? Все еще не веря в чудо, она прислушивалась к организму, ожидая ощутить привычную боль. Но та бесследно исчезла.

СЛЫШАТЬ ГОЛОС БОГА. Священник Григорий Григорьев.

Голос Бога — самый тихий звук во Вселенной. Чтобы его услышать, нужно иметь огромную внутреннюю тишину. И эта тишина «внутри нас есть». Надо искать ее. При этом мы должны понимать, что человек не может не реагировать на стрессы, заботы и тревоги. Как бы он себя ни настраивал, его эмоции будут кипеть. Но в глубине его души есть такое место, которого не достигают штормы моря житейского. Там должны храниться самые лучшие воспоминания, вся благодать Божия. Нужно научиться не просто ее получать, но и сохранять. И тогда человек сможет сказать: «Воистину, Господи, правду Ты говорил, что иго Твое благо и бремя Твое легко есть».


ПОДБИРАЙТЕ СЛОВА. (В. Зыбкин).

Подбирайте слова неспеша, как для сердца лекарство,

Доносите их так, чтоб ни капли любви не пролить.

Пусть услышит душа как прекрасно Небесное Царство

И почувствует то, что словами нельзя объяснить...

 

Замечайте почаще добро, пусть его и немного,

Сохраните что есть, как хранят до весны семена.

И соделает чудо рука Всемогущего Бога -

будет жизнь, до краёв и добром, и любовью полна.

 

Избегайте обид, для того чтобы не оступиться.

Научитесь прощать - и заветное счастье придёт.

Пусть вовеки не будут печальны любимые лица!

Подбирайте слова - остальное Любовь подберёт...


ЖИЗНЬ ТРЕБУЕТ. (Лариса Миллер).

Жизнь требует большой сноровки

От Божьей маленькой коровки,

От бабочки, от паука

И от меня наверняка.

И если б я жила умело,

Тогда душа бы не болела.


НАПИТОК ЖИЗНИ. (инет)

Я угощу вас чаем из Мечты,

Налью побольше Веры и Надежды.

И согревая солнцем золотым,

В него добавлю Доброту и Нежность.

 

И Дружбу без предательства и лжи.

Конечно, не забуду о Здоровье,

Ах да, еще Улыбок для души...

Все это можно пить, смешав с Любовью!

 ПОДРАЖАНИЕ ВИЙОНУ.

(Олег Ладыженский).

Я знаю мир — он стар и полон дряни,

Я знаю птиц, летящих на манок,

Я знаю, как звенит деньга в кармане

И как звенит отточенный клинок.

Я знаю, как поют на эшафоте,

Я знаю, как целуют, не любя,

Я знаю тех, кто "за" и тех, кто "против",

Я знаю все, но только не себя.

 

Я знаю шлюх — они горды, как дамы,

Я знаю дам — они дешевле шлюх,

Я знаю то, о чем молчат годами,

Я знаю то, что произносят вслух,

Я знаю, как зерно клюют павлины

И как вороны трупы теребят,

Я знаю жизнь — она не будет длинной,

Я знаю все, но только не себя.

 

Я знаю мир — его судить легко нам,

Ведь всем до совершенства далеко,

Я знаю, как молчат перед законом,

И знаю, как порой молчит закон.

Я знаю, как за хвост ловить удачу,

Всех растолкав и каждому грубя,

Я знаю — только так, а не иначе...

Я знаю все, но только не себя.


САМОЕ ВАЖНОЕ. (инет)

Все земное зарастает ложью,

Как на куполах чернеет медь.

Важно только Царство - Царство Божье…

Остального можно не иметь.

 

 


Назад к списку